Новости

Мобильная мантра #1

2024-11-28 18:59
Вот и подходит к концу ноябрь, и завершается он тематическим материалом по ASO-оптимизации (вы же не забыли зарегистрироваться на наш митап?). В новой рубрике #МобильнаяМантра мы отвечаем на самые популярные вопросы от клиентов.

Что такое ASO и кому это необходимо?

ASO — это процесс оптимизации мобильного приложения для повышения его видимости в магазинах (App Store, Google Play и т.д.). Как понять, что вам нужен ASO:

  • Рейтинг мобильного приложения ниже 4*
  • Низкая конверсия в установку
  • Приложение не найти по поиску
  • Отсутствует индексация по ключевым словам
  • Низкие показатели органических установок
  • Большое количество негативных отзывов

Как рассчитывается необходимый объем работ и по какой модели оплачивается?

Специалист проводит анализ текущей динамики приложения в специальном сервисе и рассчитывает, сколько должно быть пятерок, исходя из количества уже поставленных приложению пятерок, четверок, троек, двоек и единиц. Так как это направление работы не относится к перфоманс и его задача заключается в увеличении органического трафика, оплата либо фиксированная (за определенные типы услуг, например, ASO-аудит), либо проходит по модели CPI (в случае привлечения мотивированного трафика). Минимальный бюджет — от 100 тысяч в месяц, без учета аудита и визуальной/текстовой оптимизации.

Можно ли значительно поднять оценку за короткий срок?

Такой подход не рекомендуется — он может повлечь за собой бан со стороны стора. Первый месяц в большинстве случаев включает в себя подготовку, анализ реакции стора на оптимизацию и набор «массы» положительных оценок. Так выясняется объем, необходимый для повышения рейтинга, с учетом «безопасной» закупки.
С учетом всех перечисленных факторов, в среднем оценка повышается на 0.1 в месяц. Мы регулярно отслеживаем показатели и корректируем стратегию для достижения наилучших результатов. Терпение и постоянная работа над оптимизацией — ключ к успеху.

Какие факторы влияют на сроки выполнения и результаты оптимизации?

Сроки выполнения и результаты ASO-оптимизации могут зависеть как от внешних, так и внутренних факторов:

  • Конкуренция. Чем больше конкурентов, тем сложнее достичь высоких позиций в поиске. Можно поставить себе цель стать приложением ТОП-1, но стоит учитывать — конкуренты тоже не дремлют и точно так же занимаются оптимизацией, закупкой мотивированного трафика и не только. Высококонкурентные рынки требуют более агрессивной ASO-стратегии и больших временных затрат.
  • Изменения в App Store и Google Play. Оценка и позиция в ТОПе зависят от алгоритмов сторов и периодически выходят обновления для борьбы с закупкой мотивированного трафика и чисткой оценок. Необходимо постоянно следить за изменениями и адаптировать стратегию.
  • Качество приложения. Удобство использования, функциональность, стабильность работы, оригинальность и полезность напрямую влияют на пользовательские оценки и конверсию. Высококачественное приложение с хорошими отзывами само по себе является мощным фактором ASO. Кроме того, на рейтинг могут повлиять и обновления: если какое-то из них будет отрицательно воспринято пользователями, нужно будет бороться с дополнительным барьером в лице массового наплыва негативных оценок.

В любом случае, ASO — это непрерывный процесс. Рекомендуется пересматривать стратегию каждые несколько месяцев или после значительных изменений в приложении или алгоритмах сторов.

На сегодня все, встретимся на нашем митапе!