Взяв небольшой перерыв на подготовку к митапу (если вы вдруг еще не зарегистрировались — то самое время!), команда Zen Mobile Agency возвращается, и не с пустыми руками — пора познакомить вас с новой рубрикой #ГармонияДанных! В ней собираем самые интересные новости, тренды и инсайты за последний месяц и делаем прогнозы на будущее 🔮
Кибербезопасность в приоритете
Согласно исследованию F.A.C.C.T., в первой половине 2024 года количество фишинговых ресурсов, использующих бренды известных финансовых организаций, выросло почти на 50%, а в сфере e-commerce — на треть. Подавляющая их часть приходится на веб-сайты (70%!), и лишь 4% — на мобильные приложения. Однако даже они создают немало дополнительных рисков: по статистике американской компании Zscaler в Google Play Store есть 200 вредоносных приложений, которые пользователи скачали почти 8 млн раз. При обходе модерации используются техники обфускации (запутывание или сокрытие исходного кода), либо приложения могут заливаться «чистыми», а вредоносный функционал появляется уже с обновлением.
Для компаний это станет мотивацией дополнительно инвестировать в кибербезопасность. Важно, чтобы бренды создавали чёткую узнаваемую айдентику, которую сложно скопировать, самостоятельно отслеживали вредоносные приложения-двойники, вовремя информировали и обучали пользователей, как не поддаться на уловки мошенников.
Ваши приложения — наши технологии
Впрочем, есть и приятные новости для разработчиков, уже подготовившихся закатывать рукава и вшивать дополнительную защиту в свои приложения (эту необходимость, впрочем, никто не отменял) — VK планирует немного облегчить им работу и выкладывать в публичный доступ свои IT-системы и продукты, инструменты и библиотеки для разработчиков, а также ИИ-модели. Ранее группа компаний уже делилась своими разработками на GitHub(например, Tarantool — решением для ускорения IT-систем и обработки данных, сочетавшим в себе сервер приложений, гибридное хранилище с гибкой схемой данных и средства масштабирования), а теперь зарегистрировала домены opensourcevk.ru и vkopensource.ru.
Другой бонус от VK, но уже для маркетологов: группа внедрила в магазин приложений RuStore генеративный искусственный интеллект, который может анализировать пользовательские отзывы, автоматически создавать на их основе краткую справку о приложении. Это станет отличным подспорьем при обработке обратной связи от пользователей и оптимизации позиций приложения в сторах. Кстати, об ASO….
ASO всему голова
Работа с отзывами может сыграть решающую роль в процессе продажи товара: согласно исследованию, проведенному платформой «Napoleon Отзывы», менее 10% опрошенных пользователей готовы купить товар без отзывов в сети. Рейтинг и количество отзывов напрямую влияют на желание покупки: 52% респондентов не готовы приобрести товар с рейтингом ниже четырех баллов, еще 40% — с рейтингом ниже трех. Больше 40% опрошенных хотят видеть более 10 отзывов, а 35% готовы совершить покупку, если есть хотя бы 5–10 комментариев. Подобная статистика вполне применима и рынку мобильных приложений: большинство пользователей откажется устанавливать на свой смартфон приложение с низким рейтингом и подозрительно маленьким количеством отзывов, поэтому никогда не забывайте мотивировать клиентов поставить оценку и написать отзыв приложению в сторе!
Заплатят все
Новый год ведёт за собой новые затраты для рекламного бизнеса: поправки в закон «О рекламе», предусматривающие введение сбора за распространение интернет-рекламы, подготовлены ко второму чтению. Ставка сбора может составить 3% от соответствующего дохода, и под него подпадают все участники цепочки между рекламодателем и СМИ или блогером, публикующим рекламу, — в частности, агентства, занимающиеся медиапланированием, контекстные и программатик-платформы. При этом существует вероятность «двойного сбора» и с площадки, где размещается реклама, и с рекламного агента, так что, вполне вероятно, придется затянуть пояса и пересмотреть рекламные бюджеты.
Бонус: мы все роботы?
А под конец предлагаем порассуждать на вечную тему искусственного интеллекта. Заменят ли роботы людей? Нужно ли бороться с машинами или мы придем к тесному взаимовыгодному сотрудничеству? Ответ оставим на ваше усмотрение, и до встречи в следующем посте!
Кибербезопасность в приоритете
Согласно исследованию F.A.C.C.T., в первой половине 2024 года количество фишинговых ресурсов, использующих бренды известных финансовых организаций, выросло почти на 50%, а в сфере e-commerce — на треть. Подавляющая их часть приходится на веб-сайты (70%!), и лишь 4% — на мобильные приложения. Однако даже они создают немало дополнительных рисков: по статистике американской компании Zscaler в Google Play Store есть 200 вредоносных приложений, которые пользователи скачали почти 8 млн раз. При обходе модерации используются техники обфускации (запутывание или сокрытие исходного кода), либо приложения могут заливаться «чистыми», а вредоносный функционал появляется уже с обновлением.
Для компаний это станет мотивацией дополнительно инвестировать в кибербезопасность. Важно, чтобы бренды создавали чёткую узнаваемую айдентику, которую сложно скопировать, самостоятельно отслеживали вредоносные приложения-двойники, вовремя информировали и обучали пользователей, как не поддаться на уловки мошенников.
Ваши приложения — наши технологии
Впрочем, есть и приятные новости для разработчиков, уже подготовившихся закатывать рукава и вшивать дополнительную защиту в свои приложения (эту необходимость, впрочем, никто не отменял) — VK планирует немного облегчить им работу и выкладывать в публичный доступ свои IT-системы и продукты, инструменты и библиотеки для разработчиков, а также ИИ-модели. Ранее группа компаний уже делилась своими разработками на GitHub(например, Tarantool — решением для ускорения IT-систем и обработки данных, сочетавшим в себе сервер приложений, гибридное хранилище с гибкой схемой данных и средства масштабирования), а теперь зарегистрировала домены opensourcevk.ru и vkopensource.ru.
Другой бонус от VK, но уже для маркетологов: группа внедрила в магазин приложений RuStore генеративный искусственный интеллект, который может анализировать пользовательские отзывы, автоматически создавать на их основе краткую справку о приложении. Это станет отличным подспорьем при обработке обратной связи от пользователей и оптимизации позиций приложения в сторах. Кстати, об ASO….
ASO всему голова
Работа с отзывами может сыграть решающую роль в процессе продажи товара: согласно исследованию, проведенному платформой «Napoleon Отзывы», менее 10% опрошенных пользователей готовы купить товар без отзывов в сети. Рейтинг и количество отзывов напрямую влияют на желание покупки: 52% респондентов не готовы приобрести товар с рейтингом ниже четырех баллов, еще 40% — с рейтингом ниже трех. Больше 40% опрошенных хотят видеть более 10 отзывов, а 35% готовы совершить покупку, если есть хотя бы 5–10 комментариев. Подобная статистика вполне применима и рынку мобильных приложений: большинство пользователей откажется устанавливать на свой смартфон приложение с низким рейтингом и подозрительно маленьким количеством отзывов, поэтому никогда не забывайте мотивировать клиентов поставить оценку и написать отзыв приложению в сторе!
Заплатят все
Новый год ведёт за собой новые затраты для рекламного бизнеса: поправки в закон «О рекламе», предусматривающие введение сбора за распространение интернет-рекламы, подготовлены ко второму чтению. Ставка сбора может составить 3% от соответствующего дохода, и под него подпадают все участники цепочки между рекламодателем и СМИ или блогером, публикующим рекламу, — в частности, агентства, занимающиеся медиапланированием, контекстные и программатик-платформы. При этом существует вероятность «двойного сбора» и с площадки, где размещается реклама, и с рекламного агента, так что, вполне вероятно, придется затянуть пояса и пересмотреть рекламные бюджеты.
Бонус: мы все роботы?
А под конец предлагаем порассуждать на вечную тему искусственного интеллекта. Заменят ли роботы людей? Нужно ли бороться с машинами или мы придем к тесному взаимовыгодному сотрудничеству? Ответ оставим на ваше усмотрение, и до встречи в следующем посте!